На фестиваль социального медиаконтента Контент-фабрика «Параллели», организованный Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму (НЦПТИ) под эгидой Минобрнауки России, приехали  десять команд медийщиков из десяти городов России – из Архангельска, Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Нальчика, Омска, Саранска, Сыктывкара и Ярославля. Все они представляли свои высшие учебные заведения.

– Все участники прошли жесткий конкурс – 11 команд на одно место. Всего мы получили заявки от 111 команд, поэтому сегодня здесь собрались действительно лучшие фотографы, блогеры, дизайнеры и видеомейкеры в сфере социальной рекламы. Они уже крутые, – рассказал руководитель фестиваля Контент-фабрика «Параллели» Максим Куценко.

Фестиваль состоял из трехдневного образовательного блока с лекциями по созданию и продвижению социально-ориентированного контента и 24-часового медиатона «Новый уровень», завершающего все мероприятие. На рамках медиатона участники должны были представить три работы в формате видео, дизайнерского макета и социальной фотографии. Весь созданный контент должен отвечать основной миссии фестиваля: свежо и креативно привлечь внимание к острым социальным вопросам.

В своем приветствии директор НЦПТИ Сергей Чурилов отметил, что в деле борьбы с негативными явлениями важно уделять больше внимания созданию позитивного профилактического контента, привлекать самих молодых людей к разговору о тех проблемах, которые их волнуют, и делать это в тех форматах, которые удобны и интересны им самим.

В течение трех образовательных дней участники фестиваля не только погружались в проблемы, которые им предстояло освещать в творческом марафоне, приглядывались к другим командам, активно общались, но и с удовольствием посещали лекции и мастер-классы от ведущих экспертов, иммерсионные экскурсии по городу, площадки для вдохновения.

Ну и, конечно, самым ярким по своим впечатлениям стал медиатон. За 24 часа непрерывной работы каждой команде нужно было создать три вида социального медиаконтента: видеоролик, фото и дизайнерский макет или плакат. Причем каждая работа – на разную тематику. Список тем ребята получили на старте медиатона: здоровье, культура, безопасность молодежи, отношения или психология, урбанистика, экология, бездомные животные, воспитание, образование, общество, донорство костного мозга.

В сложнейшей борьбе первое место завоевала команда PrimeTime ЯрГУ из Ярославля. Ее социальное видео «Проблема слива интимных фотографий», социальный плакат, посвященный безопасности молодежи и социальные фото «Парни не плачут», затрагивающее проблемы гендерных стереотипов были по достоинству оценены членами жюри. На втором месте оказалась московская команда RCA MEDIA. И третью строчку заняли архангельские ребята из команды «Пернатые».

Но самый главный результат четырехдневного фестиваля обозначил директор НЦПТИ Сергей Чурилов: «Надеюсь, что мы с вами сможем создать дружное и продуктивное сообщество, которое не только будет создавать крутой социальный медиапродукт, но будет привлекать новых участников нашего параллельного сообщества, чтобы менять эту реальность к лучшему!»