Сорняки, амброзия, мусор, ямы, тротуары – многое попало в зону внимания главы Железнодорожного района донской столицы Андрея Косенко. В ходе традиционного субботнего объезда руководства администрации, профильных специалистов, депутатов Гордумы и представителей районной общественности многие вопросы фиксировались «на карандаш», а некоторые решались на месте.

«Объезд у нас традиционный, но сегодня мы упор делаем на покос, санитарные условия, благоустройство, - подчеркнул глава администрации Железнодорожного района Андрей Косенко. – Вокруг много сухой травы, не забывайте, что сейчас пожароопасный период, и, получив сигналы жителей с разных мест, мы решили на месте всё посмотреть и принять соответствующие меры».

Надо сказать, что на Вертолётном поле находятся три микрорайона «железки», и это традиционно проблемная территория для районной администрации, как по горячему водоснабжению, так и по вопросам благоустройства. В последние несколько лет к ним добавились и проблемы с амброзией, которая здесь превратилась в настоящие джунгли, и с сухой травой. В окружении «золотых полей» из сухой травы стоят новостройки от улицы 2-я Володарского и вплоть до площади Тружеников.

«У нас ежегодно самый проблемный участок - это Вертолётное поле, - говорит замглавы по благоустройству Ваагн Самсонян. – Особенно в части покоса, потому что земля была федеральная, и тратить на это муниципальные деньги мы не могли».

По словам специалиста, в муниципалитет эти земли перешли только в феврале текущего года, однако финансированием до сих пор территория не обеспечена.

«То, что здесь сейчас косится трава, - говорит Самсонян. - Это помощь подрядной организации и депутатов Городской думы от Железнодорожного района Сергея Авакяна и Евгения Иванова. Также помогают добросовестные управляющие компании, которые следят за своими территориях. Но есть и такие, кто забывает об этом».

Впрочем, во время объезда удалось непосредственно от людей узнать о некоторых точках «сухой травы» на 2-й Володарского, по которым в администрации ещё не было информации. Реакция по ним была принята незамедлительно, коммунальщики начали покос прямо во время встречи с жителями.

Обратили на себя внимание и ямы на дорогах Вертолётного поля. Как пояснил замглавы по благоустройству они образовались после того, как здесь «поработала» в своё время строительная организация «Полёт». «Делали коммуникации и тянули их здесь - к домам, - пояснил он. – Вот после такой «работы» на дорогах остались ямы. А сейчас «Полёт» и вовсе банкрот, с кого теперь за спрашивать?».

«По идее граждане могут писать нам - в администрацию, - говорит Андрей Косенко. - Или нашим депутатам от Железнодорожного района в Гордуме, мол, надо сделать быстро дорогу. Однако если покопаться в документах, то мы увидим, что все дороги внутри вертолётного поля присоединены к какому-либо дому. Из этого выходит, что дорогу должна делать управляющая компания или ТСЖ. И чинить их должны они же. И к ним сегодня, безусловно, есть вопросы».

По словам главы, за всё, что находится в районе, в представлениях жителей, отвечает администрация. «В какой-то мере это так. Но механизмов воздействия на различные ситуации, не так много, - говорит Косенко. – Это либо благоустройство. Либо меры административного воздействия. И последние часто дают хороший результат».

В качестве примера он привёл левобережную промзону, находящуюся в границах Железнодорожного района, на улице 2-й Луговой. Здесь ещё неделю назад на 40 гектарах территории, подведомственной одной производственной компании, были настоящие джунгли амброзии, немало скопилось и сухой травы. После того, как администрация района вынесла производственникам предписание, они собрали весь свой коллектив и покосили и амброзию, и сухую траву.

Ещё одной проблемой, о которой в администрации говорят регулярно, это канализационные люки - их попросту воруют. Кто это делает и как с этим бороться - пока не ясно.

Сложно понять другое, что опаснее: открытая, зияющая дыра в земле - для жителей (и особенно резвящихся здесь детей) или наспех заколоченные и замусоренные самими жителями канализационные отверстия - для безопасного функционирования систем городской коммуникации. Каждую такую "безлюковую" точку сегодня и депутаты, и руководство администрации взяли на контроль. Решение обещали найти максимально быстро.

Генеральная линия администрации и депутатского корпуса от района, как пояснил депутат Гордумы Евгений Иванов, чтобы у каждой территории был хозяин. «Бизнес ли это, муниципалитет, федеральная власть – неважно, территория должна убираться и за неё кто-то должен нести ответственность», - подчеркнул он.

Также он обратил внимание, что в работе руководства района должны принимать участие и сами жители, как минимум, реагировать, сообщать о мусоре, сорняках, ямах, чтобы на различные сигналы была своевременная реакция.

«Но не менее важно, чтобы жители и сами убирали придомовые территории или, как минимум, не мусорили, - поддержал коллегу депутат Гордумы Сергей Авакян. – Потому что причиной большинства свалочных очагов, наряду с нерадивыми компаниями по вывозу частного мусора, являются и сами жители».

Несколько адресов на Батуринской, Свердловской и Загорской улицах подтвердили эти слова. В основе свалочных очагов, которые сегодня убирались во внештатном режиме организацией «Чистый город», человеческий фактор.

«Сегодня в Ростове-на-Дону появилось очень много фирм, которые за деньги (причём немалые) готовы вывезти строительный мусор наших жильцов, - рассказал один из специалистов «Чистого города». – Двери, окна, кирпичи, стекло, различное барахло собирается «под чёрным флагом» с одной улицы и вываливается на другой, в лучшем случае. В худшем же - весь этот мусор вывозится в рощи, лесополосы, к берегам водоёмов и загрязняет окружающую среду, портит эстетический облик зелёных массивов нашего города».

Под стать этим организациям ведут себя часто и сами жители. Те, у кого нет желания тратиться на вывоз такого мусора «через фирму», выносят строительный хлам самостоятельно, как правило, недалеко от своего дома.

Как бороться с этим явлением в нашем городе, пока рецептов не нашёл никто. В ходе обмена мыслей руководства района и депутатов с местными жителями говорилось о необходимости видеокамер, об ужесточении законодательных мер за такие поступки, о создании добровольных дружин для «мусорных рейдов» и многом другом.

В любом случае, не всегда понятно, о чём думает человек, который бросает где попало бутылки, пакеты, обёртки, пустые пачки и уж тем более выносит строительный мусор на соседнюю улицу. Однако, если администрация уверена, что чисто там, где не мусорят, то жители убеждены в обратном: чисто там, где убирают. Вопрос теперь только в одном: как эти две точки зрения свести к единому знаменателю и заставить работать на благо всех в Железнодорожном районе.